#он_она_собачка@

Под этим заголовком будет моё личное мнение о спектакле, который взбудоражил краснодарских театралов и заставил смахнуть пыль с томиков Чехова. Это сработало, как ожидание-реальность. Вполне прогнозируемая "Дама с собачкой" была, но пятиминутная и в эпизоде спектакля: со шпицем из швабры, Анной Сергеевной, вздыхающей из-под широкополой шляпы и арбузной долькой в руках Дмитрия Дмитриевича.

Реальная же история курортного романа и его последствий в видении режиссёра Радиона Букаева рассказывается на сцене драматического театра необычно, современно, как оказалось, слишком неожиданно для критиков, о многочисленности которых нам, обычным зрителям без страха и упрёка, до недавних пор приходилось лишь догадываться. Те же простые люди с трудом купили билеты на январь, так как интерес к режиссерской трактовке нешуточный, а зал — камерный.

Сюжет рассказа знают многие, а если вдруг успели забыть, то будет повод прочитать:
- до спектакля, чтобы иметь представление об идее;
- после, чтобы понять, что все ключевые моменты остались: тягостный отдых, собачка, дама, дамский угодник, а после – несчастный влюблённый, ловушка из скрываемых отношений, ловушка в отношениях официальных. Только их перенесли версия "100 лет спустя".

Тем, кто  не готов к экспериментам не может себе представить данные композиции в качестве саундтреков к спектаклю, даже не продолжайте читать пост и не покупайте билет. Прочтите рассказ Антона Павловича (которого я очень люблю), посмотрите фильм 1960 года (который максимально приближен к оригиналу) с И. Саввиной и А. Баталовым и успокойтесь.





А те, кто может уложить в своей голове и в рамках одного спектакля и драматургию (пусть даже ненавязчивую и не глубокую, по моим ощущениям, в этот раз), посмеяться, задуматься и додумать (многие сцены опускают диалоги), кто готов к эксперименту и не считает произведения классиков незыблемыми и неприкасаемыми во всех смыслах, вполне может получить удовольствие от спектакля.

Мне, как визуалу и аудиалу, особенно понравились: решение с параллельными жизнями двух семей на 4 квадратных метрах сцены, прозрачные стены, позволяющие разделить временные и пространственные области и заставляющие соблюдать идеальную тишину в зале (что должно быть правилом, а не исключением), музыкальные отступления и новостная подборка. При таком разнообразии действий, мне не хватило динамики, хотя игра актёров, как и всегда, не вызывает сомнений.

P.S. Я не помню где услышала эту фразу "если не умеешь создавать, то хотя бы улыбайся". Помните, что за всяким действием на сцене стоит работа многих людей.
P.P.S. Я хочу, чтобы в наших театрах появлялись разнообразные и интересные постановки и, во многом, их перспектива зависит от нас, зрителей.



Tags:
promo alesyaweimar september 27, 2016 08:48 31
Buy for 10 tokens
Нажмите кнопку. Не-не, никаких последствий по Р. Мэтисону, обещаю. И сатисфакшн будет только у одного человека от внимания к его скромной персоне. Но, на жми те :) - речь о ней. Маленькая кнопка для тех, кто хочет подписаться на обновления. Научили :) Я знаю, что меня читает аудитория не…
А я больше классику люблю)
К экспериментам отношусь осторожно)

Edited at 2017-01-06 06:08 pm (UTC)
Консерватор))
Я люблю как то, так и другое. Особенно в театре)

С удовольствием бы посмотрела. Жаль у нас в городе репертуар не особо отличается, что и лет 10 назад.... нового ничего не ставят


В нашем драматическом театре главного режиссера не было последние 3 года) Хорошо, что появился!
Хотя, есть и другие театры в Краснодаре, на разнообразие не жалуюсь)
Театралом себя назвать не могу, но к экспериментам отношусь с симпатией.
Иногда очень удачные эксперименты получаются, гораздо лучше "классики"
Мн с детства спектакли не нравятся.
Мне сложно о них судить.